Корабельный вертолет Ка-15

Для серийного производства Ка-15 выделили завод в Сибири, 14 апреля 1953 г. Ка-15 впервые совершил полет. Позднее завод стал выпускать параллельно Ка-15 в сельскохозяйственной, пассажирской, санитарной модификациях.

Многоцелевой вертолет Ка-18

По замыслу Камова, он позволил бы разгрузить улицы (например, возможность добраться от площади Маяковского до Домодедова за 30 минут).

Практической попыткой решить проблему стал вертолет Ка-18 «Малютка».

Ка-18 создали в пассажирском, почтовом и санитарном вариантах.

В 1958 г. на всемирной выставке в Брюсселе многоцелевому Ка-18 дали золотую медаль.

Винтокрылы

Николай Ильич стал пионером в разработке винтокрылов, сочетающих вертикальный взлет вертолета и скорость самолета. КБ Камова разработало винтокрыл Ка-22. Проектирование начали в 1952 г. Весной 1959 г. винтокрыл был готов, а 9 мая 1961 г. машину показали на авиационном параде в Тушино. 12 октября 1961 г. винтокрыл установил 8 мировых рекордов по скорости полета и грузоподъемности.

Противолодочный вертолет Ка-25

Параллельно с винтокрылом КБ Камова разрабатывало по заказу моряков противолодочный вертолет, более мощный, чем Ка-15. На эту сложную работу ушло 10 лет.

21 мая 1961 года Ка-25 совершил первый полет.

В сентябре 1962 года за большой вклад в советское самолетостроение и в связи с 60-летием Николай Ильич был награжден орденом Ленина.

За создание противолодочного вертолета Ка-25 Камову 4 ноября 1973 г. присудили Государственную премию.

Авиакран Ка-25К

В 1967 г. один из Ка-25 переоборудовали в качестве авиакрана Ка-25К для демонстрации на аэродроме в Ле Бурже под Парижем.

4 ноября 1968 года в воздух поднялся первый серийный Ка-26. Вертолет разрабатывали в основном молодые конструкторы, Камов контролировал их работу. Кроме золотых медалей на выставках в разных странах, Ка-26 имеет мировой рекорд. За 8 минут 51,2 секунды он достиг высоты 3000 м.

Арктический вертолет К-32

В начале 70-х г. КБ Камова(уже после его смерти) занималось разработкой и испытанием вертолета соосной системы для работы в Арктике.

А через месяц два его последних детища Ка-32 и Ка-27 успешно поднялись в воздух.

Армейские боевые вертолеты «Черная акула» Ка-50 и «Аллигатор» Ка-52

В 90-е годы КБ начал внедряться и в новую для себя нишу — армейскую авиацию: Ка-50 — «Черная акула» — стал технологическим лидером среди армейских боевых вертолетов, Ка-52 «Аллигатор» на сегодняшний день — самый современный ударный вертолёт, машина управления полем боя.

Кроме того, в портфеле фирмы имеется пакет гражданских моделей — модификации Ка-32, Ка-26 — и совсем новых вертолетов нового поколения.

Все разделы